Несмотря на совершенствование технологий и производственных процессов, участвующих в изготовлении автомобилей, законы физики ещё никто не отменял. В частности – центробежную силу, пагубно действующую на колёса при недостаточной их балансировке относительно центра вращения.
Специалисты автосервиса «MS-48», расположенного в Санкт Петербурге по адресу Приморский район, ул. Полевая Сабировская 48, не устают повторять: Балансировка колес – относительно несложная и быстро проводимая в условиях СТО процедура, затягивать с которой недопустимо, так как последствия будут непредсказуемыми.
Печальные последствия дисбаланса колёс
Представьте на минутку, что будет, если от вибрации диска, вызванной расбалансировкой колёс, ослабнут и «вылетят» крепёжные болты, выйдут из строя подшипники ступицы или сама она в самый непредсказуемый момент отпадёт, вырвет шаровую опору и т.д. Это, как говорится, крайний, но вполне возможный случай. В реальности статический или динамический дисбаланс грозит не настолько фатальными, но также неприятными последствиями, такими как:
- быстрый и неравномерный износ протекторов, ведущий к существенному снижению срока эксплуатации шин;
- вибрация руля, ухудшение управляемости;
- повышенный износ элементов подвески автомобиля, снижение безопасности и комфорта водителя и пассажиров.
Это минимальный перечень последствий плохой балансировки, но вполне достаточный, чтобы не медлить с этой, достаточно недорогой операцией, в условиях нашего автосервиса проводимой быстро и качественно. Учитывая, что такая процедура неизбежна, зачем её оттягивать, испытывая судьбу? Гораздо лучше провести балансировку колёс до того, когда рулевое колесо начинает дребезжать при малейших неровностях дороги, а сам автомобиль на скорости начнёт бросать из стороны в сторону.
Когда и как часто балансируют колёса
При покупке в салоне авто с нулевым пробегом такая опция не требуется, перед выпуском машины с конвейера завод-изготовитель обязательно производит качественный шиномонтаж и все связанные с этим необходимые операции. Но при установке новых шин, дисков или колёс в сборе вся ответственность ложится на вас.
Однозначно не следует откладывать балансировку при ненормальном износе шин, появлении вибраций на руле либо рычаге коробки передач вашего транспортного средства, при проявляющей себя на скорости вибрации кузова, а также после каждой смены покрышек, замены летней резины на зимнюю, вне зависимости, новая она или б/у.
Периодичность процедуры во многом зависит от состояния дорог и вашей манеры езды. Хотя чётких нормативов на этот счёт не существует, специалисты «MS-48» рекомендуют балансировать колеса каждые 1000-1500 километров пробега, и уж никак не реже, чем через 5000 пройденных километров на одних колесах. Лучше проводить такую операцию перед дальними поездками, после того, как проводится шиномонтаж при сезонной замене резины или прочих видах сборки колёс.
Как это делается в «MS-48»
Балансировка колес проводится на специальных станках, отслеживающих центр тяжести. Суть процесса сводится к практически идеальному распределению массы составляющих колесо элементов относительно оси вращения. Балансировочные стенды и станки могут иметь в своей основе как ручной привод, так и целую систему, оснащённую множеством измерительных механизмов, включая лазерные датчики и устройства, автоматически определяющие место дисбаланса и указывающие, где необходимо установить нужный балансировочный грузик. Грузики подбираются в зависимости от типа и материала диска, также отличаясь материалом исполнения, массой и способом крепления на диск колеса.
Важный момент: наши специалисты неукоснительно соблюдают технологию центровки и придерживаются следующих правил:
- перед началом работы на стенде убеждаются в правильности геометрии колеса и правильности расположения покрышки относительно борта диска;
- следят за пропорциональной величиной колеса степенью надёжности его крепления на стенде;
- не превышают величины допустимого при повторной балансировке отклонения (не более 5 грамм).
Перед балансировкой наши работники убеждаются, что демонтированное колесо не имеет проколов и держит давление, а его покрышка и диск очищены от грязи, посторонних предметов. Заранее подбирается металлическая пластина, имитирующая ступицу с соответствующим количества отверстий в диске.
Здесь следует заметить, что обычное конусное крепление не обеспечивает абсолютно точной центровки. Учитывая, что каждый миллиметр улучшает результат процедуры, в «MS-48» применяются быстросъёмные фланцевые адаптеры, благодаря чему колесо вначале зажимается снаружи по центральному отверстию, а затем — по отверстиям колёсных гаек. Такая балансировка коле чрезвычайно эффективна, она не только ставит точность регулировок на совершенно другой уровень, чем это вам предложит среднестатистический шиномонтаж в СПб, но и значительно экономит время устранения дисбаланса, полностью исключает возможность повреждения диска.
В том случае, если колёса уже быть отбалансированы «классическим» способом, наш сервис обслуживания автомобилей может предложить такую услугу, как финишная балансировка. Этот вид устранения дисбаланса обеспечивает статическую балансировку всего узла, состоящего из ступицы, колеса и тормозного диска.
Наше оборудование, благодаря заложенным в него современным технологиям, позволяет определять причины дисбаланса и с математической степенью точности выравнивать центр тяжести колёс. Его параметры позволяют проводить легковой и грузовой шиномонтаж автомобилей, обслуживать спецтехнику.
Выбрав автосервис «MS-48» в качестве партнёра, исходя из собственных предпочтений, вы сами определите необходимый станок и выберете удобное время, когда будет произведена балансировка или другой, нужный вам вид услуг, от сложного ремонта двигателя или чип тюнинга программ управления его параметрами, до сопутствующих услуг – хранения резины, автомойки и т.д.
Не случайно говорят, что Санкт-Петербург город маленький — наш шиномонтаж всегда рядом, а доступная стоимость ремонта привлекает не только автолюбителей СПБ, но и водителей из ближайших регионов!