Защищая автомобиль от повреждений кузова, бампер принимает на себя удары при дорожно-транспортных происшествиях, столкновении с бордюрами или сугробами. Он страдает от выбоин и ям, покрываясь трещинами, сколами и царапинами, а нередко подвергается более серьёзным деформациям.
Учитывая, что стоимость этого кузовного элемента бывает довольно значительной, ремонт и покраска бамперов в техническом центре «MS-48», расположенном в Приморском районе Санкт-Петербурга – стабильно востребованная услуга, актуальный в СПБ вид локального кузовного ремонта транспортных средств.
Распространённые повреждения бампера
Как свидетельствует статистика, чаще всего бамперу грозят следующие повреждения:
- Трещины, сопровождающиеся разрывом пластика и нарушением целостности лакокрасочного покрытия. Под действием вибрации трещины имеют свойство увеличивать свои размеры, снижая жёсткость и прочность всей конструкции.
- Разрывы, образованные растягивающим усилием.
- Проломы в виде сквозных разрушений в результате механических нагрузок.
- Вмятины – деформации, образованные растяжением или сжатием материала бампера, приводящие к изменению его геометрии.
- Царапины различной глубины, сопровождающиеся повреждением материала бампера или поверхности лакокрасочного покрытия.
Характер этих повреждений определяет, какая технология будет применена при ремонте. Это может быть восстановление внешнего вида путём маскировки царапин специальными маркерами. Но чаще для удаления царапин придётся повозиться со шпатлёвкой, с последующей общей или локальной покраской поверхности. При более серьёзных случаях финишной покраске будут предшествовать более кардинальные меры – склейка с использованием полимеров и стекловолокна, ремонт нагревом, термосварка и т. д.
Перед тем как осуществить ремонт бампера по выбранной технологии, повреждённый кузовной элемент демонтируют, очищают от грязи и пыли, определяют тип пластика.
Восстановление бампера с использованием полимеров и стекловолокна
Даже серьёзно повреждённый пластиковый бампер можно восстановить с помощью склейки. В профессиональный набор средств для подобных операций входят следующие материалы:
- эпоксидные клеи и смолы в комплекте с отвердителями;
- различные виды стеклоткани;
- специальная, рассчитанная на работу с пластиком шпатлёвка;
- грунтовочные составы, краски и лаки.
Чтобы исключить несовместимость шпатлёвки, грунтов, лаков и красок, в «MS-48» стараются использовать материалы одной торговой марки.
Работа начинается с приклеивания с внутренней стороны бампера слоя стекловолокна, превышающего размеры трещины приблизительно на 3-4 см. Последующий слой, а их должно быть два или три, превышает предыдущий на 5 сантиметров. После отвердевания эпоксидной смолы, на трещину с наружной стороны бампера наносится шпаклевка, застывший слой которой зашлифовывается наждачной бумагой. Затем можно выполнять локальную либо полную покраску изделия.
Перед покраской деталь зашлифовывается мелкой шкуркой, защищаются или демонтируются мешающие покраске элементы, производится удаление пыли и обезжиривание, осуществляется грунтовка поверхности. Между нанесением слоя заранее подобранной краски и слоя лака производится промежуточная сушка поверхности, а после полного высыхания поверхность полируют. Готовое изделие крепят к авто клиента.
Ремонт бамперов с помощью пайки
Одним из традиционных способов ремонта является восстановление повреждений на бампере с помощью пайки. Для этого используется паяльник и степлер со скобами, металлическая сетка либо проволока для армирования, те же, что и при склеивании, шпаклевка и лакокрасочные материалы.
Вначале по краям трещины просверливаются стопорные отверстия, препятствующие её распространению. Затем с внутренней стороны в тело бампера в районе трещины впаивают соединённые проволокой скобы или металлическую сетку, образуя прочное соединение с повреждённой поверхностью. После локального удаления краски такое же армирование производится с лицевой стороны. Швы выравниваются шпаклёвкой, которая после высыхания поэтапно, с уменьшением зернистости абразива, обрабатывается наждачной бумагой.
Ранее такой метод нельзя было назвать безупречным из-за недостатка эластичности шпатлёвки, из-за проблем её адгезии к пластику бампера. Однако с появлением шпатлёвок, не разрушающихся при изгибе и «сцепляющихся» с материалами на молекулярном уровне, доверия автолюбителей к такому ремонту прибавилось.
Наш автосервис предлагает более прогрессивную технологию пайки трещин на бамперах с помощью вплавляемых в шов пластиковых стержней, являющихся припоем.
Важно, чтобы модификация полимерного припоя соответствовала материалу бампера, марка которого обозначается на обратной стороне изделия. Например, полипропилен обозначается аббревиатурой PP, поливинилхлориду соответствует аббревиатура PVC, также «в ходу» другие модификации — PC, ABS и т.д.
По технологии этого метода соединённые струбцинами и зафиксированные пайкой в нескольких треснувших местах элементы бампера расширяются в трещинах бормашиной с конусной насадкой. Нагрев поверхностей производят техническим феном, оснащённым специальной насадкой. Если вязкость расплава совпадает с материалом бампера, получается очень прочное соединение, не поддающееся деформационным нагрузкам. Трещины пропаиваются с обеих сторон, а излишки пластика отшлифовываются абразивным кругом.
Ремонт нагревом
Упомянутый выше технический фен – универсальный и широко используемый инструмент, если кузовной ремонт применяется к изделиям из термопластов. В частности, с его помощью производится удаление вмятин на пластиковых изделиях, которые при контролируемом нагревании становятся пластичными. Приложенное к ним механическое усилие восстанавливает изначальную геометрию бампера.
Ремонт и покраска бамперов в техническом центре «MS-48» — это надёжный и финансово выгодный способ вернуть вашему авто презентабельный вид. Цена наших услуг несоизмерима со стоимостью новых изделий, а длительная гарантия на все виды работ – ещё один довод в пользу обращения в наш автосервис.
В «MS-48» вы не только сможете отремонтировать и покрасить бамперы любой модели автомобиля, установить усилитель бампера в качестве дополнительной защиты от механических повреждений. Мы готовы предоставить полный спектр услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, модный тюнинг автомобилей. К вашим услугам автомойка и шиномонтаж, оперативная балансировка колёс, другие сервисные возможности.