Этапы развития автомобильных кузовов

Главная » Наш блог » Кузовной ремонт и покраска » Этапы развития автомобильных кузовов

Современный автомобиль не всегда был таким, каким мы привыкли его видеть сегодня. За годы развития форма кузова не раз претерпевала существенные изменения. Часть перемен была обусловлена повышением уровня комфорта для пассажиров, целью же других изменений было улучшение аэродинамических свойств машины. О конструкторских инновациях в истории автомобильного кузовостроения и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.

Этапы развития автомобильных кузовов

Первые автомобили и внедрение конвейерного производства

Исследователи предпочитают выделять 6 исторических периодов развития. Самый ранний из них длился до 1905 года и получил название “Античного”. Он включал в себя фактически первые опыты инженеров в создании полноценного автомобиля. В это время разработкой самоходного транспортного средства параллельно занимались Карл Бенц и Готлиб Даймлер.

Конструкция кузова на тот момент во многом напоминала карету, компоновка сидений была аналогичной той, что сегодня применяется в электропоездах — пассажиры располагались лицом друг к другу. Это создавало определенные трудности для водителя, который должен был управлять машиной, заглядывая через голову сидящего напротив человека. В дальнейшем этот недостаток устранили путем переноса водительского сиденья в переднюю часть повозки, на манер облучка для кучера. Так водителю было гораздо лучше видно дорогу, но при этом он страдал от любых капризов природы, поскольку ни ветрового стекла, ни крыши на тот момент еще не было. Уже в начале 20 века автомобиль стал приобретать более знакомые нам очертания — за счет удлинения колесной базы места в салоне стало достаточно для всех.

Американская экспансия

Началом следующего периода, получившего название “Ветеран”, принято считать 1906 год. Автомобиль потихоньку начинает приобретать статус массового продукта. Этим он обязан в первую очередь знаменитому американскому предпринимателю Генри Форду, внедрившему сборочный конвейер на своем заводе и существенно удешевив стоимость производства. Кроме этого, транспортные средства стали получать обновления, которые в значительной мере повысили удобство их эксплуатации. Например, компания Cadillac в США впервые установила на новые модели техники электрические фары. Это сделало возможным для владельцев машин совершать поездки не только при дневном свете, но и после захода солнца. Еще одним новшеством стало ветровое стекло. Даже несмотря на отсутствие щеток и общую ненадежность конструкции, в салон теперь все равно попадало значительно меньше пыли и грязи с дороги.

Послевоенные годы

С окончанием Первой Мировой войны в автомобилестроении началась “Винтажная” эпоха. Долгожданным нововведением стало создание полностью закрытого металлического кузова. Первоначально использовался цельнометаллический вариант, но с внедрением в 1928 году технологии штамповки, удалось сделать отдельные элементы заменяемыми, что было намного практичнее при кузовном ремонте. С этого момента производители также стали использовать новый метод окраски — распыление лака. Такое покрытие, во-первых, смотрелось гораздо ярче и привлекательнее, но и было сравнительно более долговечным. Еще в этот период инженеры начали уделять внимание аэродинамическим показателям автомобиля. Созданный в начале 1920-х годов австрийским дизайнером Эдмундом Румплером концепт демонстрировал коэффициент сопротивления всего 0,28, что даже по современным меркам считается весьма неплохим результатом. А итальянская компания Lancia впервые применила новую пространственную компоновку опорных конструкций кузова, при этом существенно возросла его жесткость.

Следующий “Классический” период ознаменовал дальнейшее развитие идей массового автомобилестроения. Так у автолюбителей появилась возможность перевозки вещей в специально оборудованном багажном отделении, доступ к которому осуществлялся через дверцу в задней части кузова. На вышедшие в это время модели начали устанавливать и запасное колесо, как правило, оно крепилось к дверце багажника.

тип кузова

Вторая половина 20 века

“Современный” этап автомобильной истории длился с 1948 по 1980 год. Его отличает возросшие требования покупателей к внешнему виду автомобилей. В дизайне стали преобладать мягкие, плавные линии, а также выпуклые формы, визуально создававшие впечатления обилия свободного пространства внутри салона. Еще с 1950-х автоконцерны стали использовать в производстве техники все больше пластиковых компонентов, главным образом для того, чтобы свести к минимуму коррозионные процессы на кузове машины. А в 1965 году с конвейера компании Renault сошел первый в мире хэтчбек. Последний на сегодня этап носит название “Универсального”. Во многом он продолжает развивать автомобильную индустрию в том же ключе, что и его предшественник. Улучшение аэродинамики, внедрение новых материалов и повышение безопасности пассажиров в салоне — вот те тенденции, которые ставятся сегодня во главу угла.

Какие качества важны в кузове современного авто

Достигнув нынешней точки своего развития, автомобильный кузов обеспечивает комфортную и безопасную среду в салоне автомобиля. Современные инженерные разработки позволяют создавать конструкции, которые даже в случае аварии минимизируют вред наносимый человеку, частично поглощая энергию удара. Этого удалось добиться как за счет эффективных геометрических форм, так и использования уникальных современных сплавов. При этом компоновка пространства внутри салона также отвечает требованиям удобства размещения как для пассажиров, так и для их вещей.

Прием автомобилей
8 (812) 920 69 11
197183, Санкт-Петербург
Ул. Полевая Сабировская 48
Режим работы
Ежедневно с 10:00 до 20:00