От седана до родстера: виды автомобильных кузовов

Главная » Наш блог » Кузовной ремонт и покраска » От седана до родстера: виды автомобильных кузовов

Перед тем, как выбирать модель автомобиля, вам нужно определиться с типом кузова. От этого зависит, насколько удобно будет пользоваться автомобилем. Даже у самых популярных видов кузова — седанов, хэтчбеков и универсалов — немало различий. Что уж говорить о внедорожниках, купе, фургонах?

Разберемся, что представляют собой популярные кузова, чем они отличаются друг от друга, и для чего предназначены.

кузов автомобиля

Седаны, хэтчбеки, универсалы: классика отечественного автопрома

Все это — кузова для легковых автомобилей. Они удобны в городе и подходят как для семейных, так и для деловых поездок.

В седане салон отделен от багажника — перегородкой и задним сидением. Попасть в багажное отделение можно, открыв заднюю крышку, расположенную над бампером. Главное преимущество седана — хороший обзор для водителя и просторный салон. Недостаток — небольшой объем багажника. Типичный пример седана — «Волга», ВАЗ 2106.

Универсал — удлиненная версия седана, где багажное отделение объединено с салоном. Предусмотрена задняя дверца. Впрочем, в багажник можно попасть и с заднего сидения. Это поистине универсальный кузов: здесь можно возить до 3-4 пассажиров и груз относительно больших габаритов. Из примеров можно назвать «четверку» – ВАЗ 2104.

Хэтчбек, как и универсал, имеет заднюю дверь и багажное отделение, объединенное с салоном. Однако его задний свес укорочен, а багажник несколько меньше. Внешне хэтчбеки похожи на кроссоверы, но они меньше и ниже. Классический пример – «Калина».

Внедорожники и кроссоверы: в чем разница?

У обывателей возникает путаница между этими понятиями. Ничего удивительного. Дело в том, что внедорожник — это тип автомобиля, а не кузова. От обычной легковой машины его отличают повышенный клиренс, высокая посадка, полный привод. Багажное отделение здесь, как правило, объединено с салоном. Кузов высокий: даже в «Нивах» и УАЗ-ах пассажиры не бьются головой об потолок.

Кроссовер или SUV — переходной тип между кузовами легкового и грузового автомобилей. Такая машина заметно больше хэтчбека и седана, имеет большой багажник и просторный салон. Именно этот тип кузова выбирают для внедорожников. С другой стороны, в городах часто используют кроссоверы с передним приводом — они лучше переносят бездорожье, чем седаны, но не подходят для экстремальных поездок.

Фургон, пикап, минивэн: для пассажиров и грузов

Кроссоверы и универсалы имеют большой багажник, но все же они не настолько удобны для переездов, поездок на дачу и больших автопутешествий, как минивэны, фургоны и пикапы.

Пикап — миниатюрный грузовик с салоном на два места (реже — пять) и открытым багажником, который напоминает скорее небольшую грузовую платформу, чем классическое багажное отделение. Это отличный выбор для заядлых дачников, рыбаков, охотников.

Фургон — автомобиль, созданный на базе универсала. Салон здесь укорочен до двух передних сидений, а все пространство сзади занимает закрытая кабина для перевозки грузов, реже — людей.

Минивэн или универсал повышенной вместимости — кузов, рассчитанный, как минимум, на три ряда сидений. Это практически микроавтобус, но чуть меньше и с полноценым передним рядом кресел.

Лифтбэк, фастбэк, хардтоп

Лифтбэк, фастбэк, хардтоп: новые названия старых кузовов

С такими названиями мы встречаемся все чаще. Что же это за автомобили?

Лифтбэк — нечто среднее между седаном и хэтчбеком. От седана ему достался длинный задний свес и форма кузова, от хэтчбека — полноценная дверца над багажным отделением и отсутствие перегородки между салоном и багажником.

Фастбэк — не разновидность кузова, а, скорее, собирательное название автомобилей с покатой, полукруглой крышей, которая плавно переходит в крышку багажника или заднюю дверцу. Это может быть седан, хэтчбек или лифтбэк.

Хардтопами называют как отдельный вид кузова, так и седаны, купе или хэтчбеки. Их объединяет одна деталь — жесткий верх кузова. Здесь нет центральных стоек, которые бы поддерживали крышу, и неподвижных рамок дверей.

Купе, лимузины, кабриолеты: знакомая экзотика

Перед вами — не столько практичные, сколько имиджевые автомобили. Ездить в них престижно, комфортно, а иногда — и весело. Например, лимузин крайне редко выступает в качестве основного средства передвижения: это либо арендованный, либо коммерческий транспорт для топ-менеджмента. Лимузин можно построить из любого автомобиля, удлинив кузов и колесную базу. А вот автоконцерны выпускают такие машины редко, поэтому каждый лимузин уникален.

Кабриолет — автомобиль без крыши. Его создают из обычных машин, срезая верхнюю часть кузова, и производят на автозаводах. Вариаций кабриолетов много, а практичность — минимальна, если говорить о России.

Купе — двухместный автомобиль с небольшим багажником. Задних сидений здесь нет, а багажное отделение соединено с салоном. В России купе — все еще экзотика.

Есть и другие виды кузова, менее знакомые российским автомобилистам: фаэтоны (авто без боковых стекол и с откидным верхом), родстеры (двухместная разновидность фаэтона), тарга (спортивная разновидность родстера с дугой безопасности за сидениями), ландо (с раздвижной крышей в районе задних кресел), брегам (с люком над передними креслами).

Ценители наверняка найдут и другие виды кузовов: их число стремится к бесконечности.

Прием автомобилей
8 (812) 920 69 11
197183, Санкт-Петербург
Ул. Полевая Сабировская 48
Режим работы
Ежедневно с 10:00 до 20:00