Очень часто люди задают вопрос: в чем разница между Паркетником кроссовером и внедорожником? Полный или передний привод, механическая или электронная блокировка, рама или безрамный, высота клиренса, и объём двигателя. Все эти и не только различия, которые объединяют и разнят эти типы авто. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе вместе.
Внедорожник
Отличительными особенностями являются Большой и высокий кузов, и аскетичная не отличающийся аэродинамическими формами внешность с таким-же салоном, ведь он создавался не для городского комфорта, а сурового бездорожья.
Мощный двигатель от рядного 4 цилиндрового объёмом от 2.7 литра на отечественном УАЗ, до 6 литровых V12 на импортных.
Как правило наличие «Рамной конструкции» которая придаёт особую жёсткость кузову, и он не деформируется на неровностях рельефа.
Полный привод, наличие механической раздатки и пониженных передач в ней, блокировок межосевых и межколёсных дифференциалов позволяющих длительно эксплуатировать автомобиль в экстремальных условиях и исключить пробуксовку колес в грязи и снегу.
Усиленная подвеска: как правило рессорная или на толстых пружинах с высоким дорожным просветом от 200-220мм., а при наличии регулируемой пневматики до 300 мм. позволяющая проходить разбитые лесные дороги с высокой колеёй, каменистые поверхности ландшафта и болотистые низины с глубокой грязью не боясь оставить на них части днища и выхлопной системы.
Кроссовер – Crossover
Буквально от слова совмещать. Этот тип совмещает в себе комфорт городского автомобиля и некоторую проходимость внедорожника.
Кузова бывает малых и средних размеров (С и D класс), как правило имеют более плавные аэродинамические формы
Двигатель как правило объёмом от 2.0 литров рядный до 3.5 литров V6, встречаются турбированные.
Отсутствие Рамы облегчает автомобиль и увеличивает его маневренность в городских условиях, но снижает жёсткость конструкции.
Отсутствие понижайки и Полный привод включаемы через вискомуфту или электронную муфту не позволяют длительно эксплуатировать автомобиль в условиях внедорожья из-за перегрева и отключения муфт максимум это выскочить из заснеженного двора, выехать в лес по грибы, или весной на дачу.
Подвеска более мягкая, клиренс от 165 до 195мм. не позволяет эксплуатировать авто в экстремальных условиях, и попытки заехать туда где с легкостью проезжает настоящий внедорожник могут закончится поисками трактора Беларусь.
Паркетник
«Паркетный внедорожник» или «джип для бедных»
Раньше все кроссоверы называли паркетниками, но в наше время паркетники выделились в отдельный класс. Кузова представителей этого класса как правило малых размеров (В-класс) плавные спортивные формы, этакие перекачанные легковушки. Двигателя с маленьким объёмом от 1.6 литров до 2.0 литров, бывают турбированные.
Отсутствие пониженных передач и зачастую отсутствие полного привода. Если полный привод и есть, то включается через вискомуфты или электронные муфты меньших размеров, которые нагреваются еще быстрее чем у кроссоверов, полностью исключают возможность эксплуатации вне наезженных дорог. Подвеска чуть лучше, чем у обычной легковушки с дорожным просветом от 165 до 180 мм. Для паркетника даже поребрик уже триал.
Подведем итоги
Внедорожник — Большой и медленный, практически бесполезный в современном городе, но если вы житель деревни или много время проводите в лесу на охоте и рыбалке, то это ваше.
Кроссовер – Большой городской автомобиль с претензией на бездорожье, подойдет для выездов на пикник и дачу.
Паркетник – ездит только в городе, и бездорожье ему противопоказано.