Автосервис «MS-48»
Для записи на осмотр
Оставьте свой номер телефона и мы Вам перезвоним!

Вибрация на руле: причины, следствия, способы устранения

Обратная связь рулевого управления предупреждает водителя об изменениях в поведении автомобиля. Потенциальная неисправность проявляется биением и вибрацией руля при движении на определенной скорости. До того, как это станет по-настоящему серьезной проблемой, есть возможность успеть устранить неисправность. Но прежде нужно определить, что стало причиной: разбалансированные колеса; повреждение деталей подвески и ходовой или иные нарушения работоспособности узлов и механизмов транспортного средства.

вибрация на руле на скорости

Возможные причины возникновения неисправности

В большинстве случаев биение руля на скорости связано с дисбалансом дисков: поездка в шиномонтажную мастерскую — способ ликвидировать проблему оперативно и за приемлемые деньги. Но около 30 % случаев появления вибрации на рулевом колесе сигнализирует об иных проблемах.

Дисбаланс дисков

Дисбаланс обусловлен смещением реального центра масс относительно оси вращения. Возникает:

  • после ремонта диска;
  • вследствие недостатка заводской отливки;
  • при налипании снега, грязи.

Деформация покрышек

Деформация шины — явление нередкое. Может проявиться:

  • после длительного хранения, особенно если колеса были сложены неправильно;
  • при ударах о неровности дороги (спиленный асфальт, выбоины);
  • износ из-за неправильного развала-схождения;
  • по причине естественного износа.

Разное давление в шинах

Неравномерно накачанные шины — еще один фактор возникновения биения на руле. Решается выравниванием давления.

Некорректная затяжка болтов

Ослабленные колесные болты — однозначная причина вибрации. Но и туго завинченные колеса не исключают ее возникновения. Это связано с неправильным порядком и усилием затяжки, из-за чего незначительно меняется геометрия колеса. Это незаметно визуально, но приводит к дисбалансу.

Износ деталей подвески и узла рулевого управления

Статический и динамический дисбаланс появляется:

  • из-за износа рулевых тяг и наконечников;
  • вследствие люфта втулок рейки;
  • если деформирована ступица, разбито посадочное отверстие под подшипник.

Тормозная система

Биение рулевого колеса при торможении может быть сигналом проблем с тормозной системой, таких как:

  • эксплуатационный износ тормозного диска и колодок;
  • подклинивание цилиндров суппорта.

Установка новых колодок без замены диска спровоцирует вибрацию, которая будет ярко проявляться, пока фрикционные накладки не приработаются к неровностям поверхности тормозного диска.

бьет руль при торможение

К чему приведет биение при разбалансировке колес

Дискомфортное управление автомобилем из-за вибрации, возникающей вследствие разбалансировки колес, — то, что в первую очередь замечает водитель. Со временем проявятся и негативные последствия для узлов и механизмов транспортного средства из-за воздействия нагрузок, превышающих расчетные:

  • износ ступичных подшипников, рычагов, амортизаторов;
  • разрушение элементов рулевой системы;
  • повышенное истирание протектора шин.

Вибрация сказывается на целостности кузовных деталей. Ухудшает управляемость, понижает степень сцепления с дорожным покрытием, увеличивает тормозной путь — все это влияет на безопасность движения.

Важно понимать следующее: неисправности, ставшие причиной биения колес, под действием вибрации усугубляются, что приводит к еще большей разбалансировке и ускоряет износ деталей.

Балансировка колес в автосервисе

Работа по устранению дисбаланса дисков выполняется в шиномонтажных мастерских, оснащенных соответствующим оборудованием. Для получения максимального результата предлагается несколько способов балансировки колес.

На станке

Снятое колесо, центрированное по оси вращения на коническом шпинделе, раскручивают и, перемещая грузики, добиваются такой развесовки, что колесо после раскручивания останавливается произвольно. Такой способ практикуется в мелких шиномонтажных мастерских. Он недостаточно точен, хотя и позволяет уменьшить биение колес.

Для максимально точной балансировки используют электронный станок — балансировочный стенд. В компьютер заносят необходимые параметры, и программа после запуска станка автоматически высчитывает и отображает на экране вес и точки крепления грузиков.

Грамотная настройка оборудования и мастерство оператора — гарантия качественной работы.

В шиномонтаже автосервиса «MS-48» оборудование полностью исправно и откалибровано, а мастера осуществляют балансировку с применением качественных материалов и согласно заданному алгоритму:

  • удаляют старые грузики,
  • очищают колеса от грязи;
  • крепят диск на станке без перекосов.

Балансировочные грузики

Для разных типов дисков выбирают различные грузики:

  1. Набивные балансиры крепятся к диску с помощью упругой скобы. Выпускаются для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, полуприцепов и пр. Бывают разъемные и неразъемные. Применяются для балансировки штампованных дисков.
  2. Самоклеящиеся, или адгезивные, грузики надежно фиксируются к поверхности диска с применением адгезивного клея. Представляют собой пластину из сегментов (по 5 и 10 г) с клеевой основой, защищенной пленкой. Подходят для легкового, грузового транспорта и мотоциклов. Устанавливаются на легкосплавные и кованые диски.

Балансиры изготавливают из металлов или сплавов с большой удельной плотностью (свинец, цинк, сталь, чугун).

Финишная балансировка

Выполняется для устранения дисбаланса ступицы, тормозных дисков, полуосей. Процедура осуществляется без снятия колес с автомобиля с помощью балансировочного стенда, устанавливаемого под колесо приподнятого на домкрате транспортного средства. Датчики стенда фиксируют дисбаланс раскрученного до определенной скорости колеса, определяя точки установки грузиков и их вес.

Финишная балансировка дает возможность добиться исключительной плавности хода.

Порошковая балансировка

Технология подразумевает ликвидацию дисбаланса шины при помощи балансировочных гранул или порошка, которые засыпаются внутрь покрышки. Колесо раскручивают, и возникающая центробежная сила способствует автоматическому распределению гранул по внутренней поверхности шины и их концентрации в необходимых местах. В результате в нужных точках шина утяжеляется, и дисбаланс компенсируется.

Методика автоматической порошковой балансировки не рекомендуется для обслуживания легковых автомобилей и применяется в основном для грузового транспорта, так как обладает следующими недостатками:

  • гранулы утяжеляют шину;
  • отсутствует гарантия полной компенсации дисбаланса из-за невозможности расчета необходимого количества гранул;
  • существует риск засорения отверстия ниппеля.

Но, несмотря на указанные несовершенства, распределение гранул по внутренней стороне покрышки минимизирует биение колес, что особенно заметно на дисках, стоящих на управляемой оси.

Шиномонтажная мастерская автосервиса «MS-48»

Вибрация руля — это достаточно серьёзная проблема и повод отправиться на диагностику и ликвидацию неисправностей. Первое, что нужно сделать, — проверить диски на дисбаланс. В 70 % случаев балансировка колес решает проблему.

Мастера шиномонтажа при СТО «MS-48» ждут автовладельцев по адресу: СПб, ул. Полевая-Сабировская, 48. Современное оборудование обеспечивает ожидаемый конечный результат ремонтных и диагностических работ. Наши клиенты выбирают гарантию качества и конкурентную стоимость услуг, отсутствие очередей и опыт мастеров.

Прием автомобилей
8 (812) 920 69 11
197183, Санкт-Петербург
Ул. Полевая Сабировская 48
Режим работы
24 часа, 7 дней в неделю