Ремонт блока управления двигателем

Главная » Наш блог » Ремонт машины » Ремонт блока управления двигателем

Мозговой центр современных автомобилей — блок управления двигателем. Этот узел включает электронные компоненты, датчики и связующие элементы, чем объясняется два вида его поломок. ЭБУ может потребоваться перепрошивка или замена отдельных элементов. Ряд операций требует специальных знаний, которыми не обладают рядовые сотрудники мастерских. В автосервисе MS-48 этот ремонт проводят инженеры с подтвержденной квалификацией и опытом работы на специальном оборудовании.

Устройство и компоновка блока управления двигателем

Электронный блок управления координирует работу непосредственно силового агрегата, а также связанных с ним элементов. Он состоит из главного блока, контрольных датчиков и координируемых ими исполнительных устройств. Даже при незначительной поломке или выходе из строя любой части этой системы возникает разбалансировка в работе механических узлов автомобиля, автоматики, электрики, а также электронных компонентов. Чтобы вовремя заметить неисправность, необходимо понимать, какова структура ЭБУ.
«Мозговой центр» включает блоки:

  • непосредственно ЭБУ или ECU;
  • управление трансмиссией и ДВС;
  • управление подвеской;
  • управление двигателем;
  • управление коробкой передач;
  • управление системой тормозов;
  • управление системой безопасности;
  • управление механизмами курсовой стабилизации;
  • специальную шину для объединения всех компонентов.

В зависимости от марки и модели автомобиля этот список может быть изменен или дополнен блоками-контроллерами других агрегатов. Все они взаимосвязаны с помощью центрального модуля.

ремонт блока управления двигателем

Назначение ЭБУ

ЭБУ принимает сигналы датчиков, сообщающих о режимах работы двигателя и в соответствии с ними корректирует его показатели, состав и количество подающегося горючего. Входящий в эту систему контроллер обеспечивает устойчивый запуск и работу силового агрегата после прогрева или «на холодную». Кроме этого, блок управляет:

  • подачей топлива, системой впрыска;
  • настройками катушки зажигания;
  • своевременным подключением электрических форсунок;
  • соленоидами;
  • работой клапанов топливного бака для проветривания;
  • оборотами холостого хода;
  • турбонаддувом;
  • климат-контролем и системой обеспечения комфорта в салоне;
  • системой охлаждения;
  • рециркуляцией отработанных газов.

В связке с ЭБУ работает антиблокировочная система, стабилизатор курсовой устойчивости, круиз-контроль.

Основные принципы работы

Конструкция современных легковых автомобилей включает целый ряд высокотехнологичных компонентов. Блок управления двигателем — многокомпонентное электронное устройство. Он получает и анализирует информацию датчиков, на основе которой формирует команды для исполнительных устройств (это система электронно-механических блоков).

Электронное управление повышает экономичность автомобиля. Работа ЭБУ оптимизирует расход топлива и смазочных материалов, мощность и крутящий момент, динамику разгона.

Информация в системе передается в виде цифровых сигналов. Если на каком-то этапе между контрольным модулем, обработкой данных и функциональным модулем возникает разрыв, вся система прекратит работу. При неисправном ЭБУ двигатель не заведется. После ремонта или тюнинга силового агрегата необходимо перепрограммировать блок управления.

Когда нужен срочный ремонт блоков управления

Регулярная диагностика ЭБУ проводится с периодичностью, указанной в инструкции производителя автомобиля. Однако возможны ситуации, когда блок управления неожиданно выходит из строя. Отправьте машину в автосервис, если:

  • возникли сбои в работе ЭБУ;
  • нарушены контакты датчиков, возможны механические повреждения из-за ДТП;
  • в систему попала вода;
  • на приборной панели при включении зажигания горит ошибка check engine;
  • отсутствует информация о работе двигателя или она не соответствует действительности.

Провести диагностику стоит, если двигатель троит, сбоит, возникли сложности с запуском мотора, увеличился расход топлива или масла, появился густой дым из выхлопной трубы. Если автомобиль стал медленнее разгоняться, нарушена динамика и маневренность во время движения, стоит проверить ЭБУ.

компьютерная диагностика

Выявление неисправностей ЭБУ

Диагностика ЭБУ проводится в условиях автосервиса на специальном оборудовании. Для проверки и ремонта электронных компонентов необходимо инструментальное оснащение, программное обеспечение. Контроль работоспособности системы необходим не реже одного раза в год.

Помимо рабочих компонентов в блок управления двигателем в обязательном порядке встраивается система самодиагностики. Она позволяет без разбора узлов обнаружить неисправность. Проверка проводится с помощью подключения диагностического стенда или ноутбука с лицензионным программным приложением. Также на различных этапах осмотра используют тестеры и осциллографы.

Виды работ

Ремонтно-восстановительные работы включают следующие этапы:

  • программная проверка электронных компонентов;
  • перепоршивка блоков управления;
  • диагностика исправности датчиков;
  • перепрограммирование ЭБУ;
  • проверка работоспособности системы ABS/ESP;
  • восстановление ЭБУ вариатора и АКПП;
  • наладка системы обеспечения комфорта;
  • перепрограммирование иммобилайзера.

В зависимости от компоновки блока управления двигателем круг диагностических задач и ремонтных работ может быть расширен.

Где провести комплексный ремонт ЭБУ

Комплексный ремонт, компьютерная диагностика и аппаратное тестирование блока управления двигателей в Санкт-Петербурге осуществляет компания MS-48. Автосервис располагает профессиональным оборудованием, полноценным программным обеспечением, сертификатами и разрешениями на ряд услуг. Сложными диагностическими и ремонтными работами занимаются дипломированные инженеры, автомеханики и слесари с большим опытом работы.

Прием автомобилей
8 (812) 920 69 11
197183, Санкт-Петербург
Ул. Полевая Сабировская 48
Режим работы
24 часа, 7 дней в неделю