Техобслуживание автомобиля — способ избавиться от текущих проблем

Главная » Наш блог » Диагностика и техобслуживание » Техобслуживание автомобиля - способ избавиться от текущих проблем

Автомобиль должен регулярно проходить техническое обслуживание. Но это не только плановая плановая замена моторного масла или проверка тормозных колодок. При комплексном подходе к техобслуживанию вы сможете вовремя выявить проблемы и устранить мелкие неисправности. Поломка не застанет вас врасплох.

ремонт автомобиля

Что входит в комплексное техобслуживание?

В руководстве вы можете найти рекомендации производителя по замене масел, проверке тормозов и других систем. В теории вы должны проверять состояние автомобиля чуть ли не ежедневно. На практике это делают в лучшем случае раз в год, а в худшем — по мере необходимости (то есть при очередной поломке).

Комплексное техническое обслуживание автомобиля — способ избежать лишних проблем и расходов. В такое ТО входит:

  • Замена технических жидкостей, фильтров и других расходников в соответствии с сервисными интервалами, рекомендациями производителя.
  • Проверка трансмиссии, системы охлаждения, тормозов с заменой расходников, если это требуется.
  • Диагностика авто: компьютерная — для двигателя или электронных систем, а также визуальная — для подвески, трансмиссии, колес, кузова и т. д.

В нашем автосервисе (а мы находимся в Приморском районе СПб) начинают именно с диагностики: нередко до ТО приходится ремонтировать двигатель или удалять коррозию с кузова.

Что такое ТО-1 и ТО-2?

Ваш автомобиль должен проходить плановое обслуживание в соответствии с рекомендациями производителя. Существует два типа техобслуживания — ТО-1 и ТО-2.

ТО-1 включает в себя стандартный перечень работ:

  • все виды ежедневного обслуживания (осмотр, чистка кузова и салона, проверка тормозов, рулевого управления, колес);
  • проверка систем автомобиля (от двигателя до тормозов и креплений);
  • регулировка частоты вращения коленвала, проверка и регулировка ремней генератора;
  • проверка состава и количества выхлопных газов.

Это необходимо делать каждые 8-10 тысяч километров при стандартной эксплуатации машины. Если вы любите бездорожье или используете авто как такси, проходить ТО придется чаще.

ТО-2 — это расширенный комплекс работ, включающий в себя проверку всех систем и узлов машины. В том числе, аккумулятора, системы охлаждения, воздушного и масляного фильтра, подвески. ТО-2 проводят каждые 16-20 тысяч километров пробега.

Важно! Периодичность техобслуживания привязана к пробегу, но, если вы ездите за рулем редко, нужно ориентироваться на сроки и появляться в сервисе каждые полгода.

замена фильтра

О замене и проверке отдельных элементов

Некоторые узлы и системы требуют дополнительной проверки и обслуживания. Расскажем подробнее о каждом элементе:

  • Воздушный фильтр ДВС. Фильтр проверяют и очищают каждые полгода-год, а каждые полтора-два года — меняют.
  • Моторное масло с фильтром. Их меняют одновременно не реже одного раза в год. Предварительно можно провести компьютерную диагностику двигателя.
  • Тормозная система. Тормозную жидкость заменяют один раз в 3-4 года (или чаще — в соответствии с рекомендациями производителя), а колодки и диски осматривают на каждом ТО. Колодки меняют по мере износа.
  • Система охлаждения. В автосервисе проверяют качество антифриза и при необходимости заливают новый. Это особенно важно в межсезонье. Также специалист осматривает резиновые патрубки и трубки, оценивает состояние радиатора и насоса.
  • Трансмиссия. Трансмиссионное масло в коробке передач заменяют каждые 25-30 тысяч километров или по необходимости. Ежегодно нужно осматривать карданный вал, дифференциал и сцепление.

Разумеется, лучше всего провести комплексную диагностику, ремонт и обслуживания автомобиля в рамках одного визита: в этом случае вы устраните все неисправности и сможете избежать поломок на дороге.

Как правильно выбрать СТО?

Выбор СТО — первое, с чего стоит начать. В хорошем автосервисе к техобслуживанию подойдут ответственно и проведут действительно полную диагностику. При выборе уточните статус сервиса («мастерская» или «гараж» частника — не лучшее место), оцените место, где он размещен, и оборудование, которым пользуются специалисты. Большинство хороших сервисов имеют компьютерное диагностическое оборудование, стенды для сход-развала, подъемники.

Наконец, убедитесь, что в числе услуг есть ТО-1 и ТО-2, и это не просто «замена масла» или «проверка ремня генератора», а сам сервис дает гарантии на работу.

«MS-48» — один из крупных сервисов, где предоставляют полный комплекс услуг и готовы проверить ваш автомобиль от и до.

Прием автомобилей
8 (812) 920 69 11
197183, Санкт-Петербург
Ул. Полевая Сабировская 48
Режим работы
24 часа, 7 дней в неделю