О чём говорят щелчки и стуки в подвеске автомобиля

Главная » Наш блог » Ремонт машины » О чём говорят щелчки и стуки в подвеске автомобиля

Когда автомобиль исправен, при движении нет посторонних звуков. Если они появились, водителю стоит обратить на них внимание – от этого зависит его безопасность. Надеяться, что «это случайность и само пройдет», бессмысленно.

Практически всегда причина заключается в износе деталей ходовой части авто. На наших дорогах она изнашивается быстрее других систем машины. И начинает «подавать сигналы» в виде щелчков, стуков и других посторонних звуков. Это своего рода «подсказка» для водителя, напоминание, что пора заняться ремонтом, пока изношенные детали совсем не вышли из строя и не привели к аварии. Большинство водителей со временем учатся определять по издаваемым звукам, что именно нужно исправить.

Щелчки и стуки в подвеске автомобиля

Передняя подвеска

Водителя должен сразу насторожить стук на незначительных неровностях. Деталей здесь много, и любая может «зазвучать». А вот на слух узнать, что именно стучит, получается далеко не всегда. Нужна диагностика. Сделать ее возможно и своими силами, только придется заехать на смотровую яму либо приподнять машину на домкратах.

Порядок осмотра передней подвески:

  • Осмотреть все уплотнители и пыльники из резины. Их дефекты и трещины — часто приводят к постукиванию.
  • Проверить шаровые опоры (особенно актуально для авто с задним приводом и почтенного возраста). У колеса без нагрузки будет ощутимый люфт.
  • Пошатать рулевые тяги, осмотреть их наконечники.
  • Проверить амортизаторы на предмет утечки масла, износа, просадки.
  • Прогнуть рычаги при помощи монтировки. Если есть люфт, придется поменять сайлентблоки.

Задняя подвеска

Здесь конструкция проще, поэтому и причин для звуков меньше. Это может быть распорная планка колодок, втулки задних амортизаторов, изношенные втулки реактивных тяг, отпущенная полуось, клапан отдачи в амортизаторе, поломка пружины подвески. А также сломанное или болтающееся крепление глушителя, незакрепленная «запаска», болтающиеся по пустому багажнику мелкие предметы.

Диагностика ходовой и подвески на СТО

Диагностика ходовой и подвески на СТО

Бесшумная работа передней подвески нарушается по многим причинам, включая дисбаланс колес.
Даже если мастер с большой долей вероятности диагностирует причину звука «на слух», он все равно выполнит полный осмотр подвески и ходовой. А вдруг эта очевидная причина – не единственная?
Обязательно проверяют рулевое управление (в первую очередь — тяги и рейку). Если в нем причина стука, то он похож на звук, причиной которого являются амортизаторы. А на первых порах руль может и не бить на мелких неровностях.

Если с рулевым все в порядке, ищут причину в опоре стойки. Ее резиновая основа может стать слишком жесткой или износиться, то есть потерять способность амортизировать. Также во время диагностики подвески всегда осматривают шаровые опоры. Как показывает практика, это одна из самых частых причин стука, в особенности у старых авто с задним приводом.

Амортизатор может вызвать звук. Чаще это люфт или ослабление крепежных болтов снизу либо сверху, сломанная либо сильно изношенная пружина. Реже причиной становится стойка амортизатора, в том числе ее стопорная гайка, которая плохо затянута (очень опасно, поскольку управляемость падает!).

Кроме распространенных причин подвеска авто может «зазвучать» из-за поломок, что встречаются реже. К примеру, может вызывать похожий звук раскрученный тормозной суппорт, а также ослабление креплений других узлов и деталей, лопнувшая подушка двигателя, износ резиновых элементов кронштейна стабилизатора устойчивости и многое другое.

В заключение стоит подчеркнуть, что умение вовремя заметить посторонние звуки во время движения жизненно важно для любого водителя. Дальше он может сразу обратиться в автосервис или попытаться самостоятельно определить поломку и исправить ее.

Прием автомобилей
8 (812) 920 69 11
197183, Санкт-Петербург
Ул. Полевая Сабировская 48
Режим работы
Ежедневно с 10:00 до 20:00