Назначение, устройство и виды подвесок автомобиля

Главная » Наш блог » Ремонт машины » Назначение, устройство и виды подвесок автомобиля

Подвеска сегодня один из важнейших узлов автомобиля, обеспечивающих пассажирам и водителю комфортное нахождение в салоне вне зависимости от качества дорожного полотна. Первые подвески появились еще в эпоху повсеместного распространения гужевого транспорта — кузова карет в прямом смысле подвешивался на кожаных ремнях, что помогало немного снизить вибрацию в салоне. Современный тип подвески появился в Англии еще на заре 19 века. В ее конструкции уже использовались направляющие, а некоторые рессоры все еще делались из гибких пород древесины.

Дальнейшее развитие систем подвески было весьма бурным и стремительным. Уже на рубеже 19-20 веков французскими инженерами была спроектирована первая независимая подвеска, а спустя еще пару лет на гоночные автомобили стали устанавливаться амортизаторы, которые в дальнейшем перекочевали и в обычные машины. Следующим этапом становления стало применение торсионного вала, что позволило создать более компактную конструкцию, а также увеличить плавность хода. Первыми инновацию внедрили в массы инженеры французской компании Citroen. К 1950 году были созданы и испытаны большинство независимых и полузависимых типов подвесок, который используются в автомобилестроение и по сей день.

задняя и передняя подвеска

Зачем нужна подвеска?

Устройство современного автомобиля невозможно представить без подвески. Так зачем же нужен этот узел? Во-первых, она обеспечивает надежное соединение колес с корпусом машины. Во время движения на дороге обязательно возникают ямы и другие виды препятствий, которые в случае непосредственной установки кузова на колеса отчетливо бы ощущались седоками в салоне. Подвеска же призвана гасить все подобные колебания до комфортного уровня. Также она снижает обратное воздействия кузова на оси, уменьшая нагрузку на них при вхождении в поворот или при резком торможении.

Еще одной функцией является обеспечение надежного сцепления с дорожным полотном. Дело в том, что изменяя вертикальную нагрузку при помощи рессор и амортизаторов, подвеска своевременно переносит вес машины в зависимости от текущей дорожной ситуации. Благодаря подвеске колеса транспортного средства имеют необходимую свободу перемещения, а водитель при этом сохраняет контроль над дорогой.

Устройство подвески

Общая структура ходовой части достаточно проста и включает в себя лишь несколько основных элементов. В первую очередь это направляющие — специальный поворотный механизм (рычаг подвески), задающий диапазон вращения колес. К ним крепятся опоры колес, состоящие из подшипника, ступицы и поворотного кулака. В случае если подвеска зависимая, то ее элементы крепятся на жесткой балке. Но современный легковой автотранспорт такой тип подвески почти не использует, поэтому ее элементы соединяются между собой с помощью крепежной рамы и стабилизатора поперечной устойчивости. Для поглощения вибраций кузова и неровностей дорожного покрытия в конструкцию данного узла также входят амортизаторы, которые помимо своего основного назначения работают в качестве направляющих в подвесках типа МакФерсон.

В качестве передней подвески на легковых автомобилях практически повсеместно устанавливается независимая конструкция. Она обеспечивает высокий уровень комфорта, особенно на неровной дороге. А вот задняя подвеска обычно полузависимая, она проще и дешевле в обслуживании, но не так хорошо справляется с неровностями дорожного полотна.

типы подвесок автомобиля

Разновидности подвесок

Наиболее известная классификация подразделяет подвески на три типа — зависимая, полузависимая и независимая. Всего же существует более 10 различных видов подвесок со своими конструктивными особенностями.

Двухрычажная и многорычажная

Вид независимой подвески, получивший свое название от количества рычагов к которым крепятся опоры колес. Обе модели обеспечивают отличную управляемость машины. Двухрычажная имеет небольшой конструктивный недостаток при установке на заднюю ось автомобиля резкое торможение может слегка выворачивать колеса наружу. Чтобы решить эту проблему была разработана многорычажная версия, которая доказала свою эффективность для заднего моста автомобиля. Сегодня подвески с двумя и более рычагами активно используются в автомобилестроении.

Торсионно-рычажная

Так называемая полунезависимая подвеска, располагающая не на самой оси колес, а немного ближе к опорам рычагов. Обеспечивает превосходную стабильность на прямых участках дороги, но из-за низко расположенного центра тяжести может наблюдаться излишний наклон кузова в поворотах.

Подвеска типа «Де Дион»

Также принадлежит к изобретениям 19 века и сегодня эксплуатируется уже довольно редко. В сущности, это все та же зависимая подвеска с жесткой поперечной балкой, но здесь редуктор колес перенесен в подрессоренную массу автомобиля из-за чего повысился и уровень комфортности движения, но снизилась управляемость в поворотах.

Гидропневматическая и пневматическая

Благодаря наличию пневмоэлементов, работающих с использованием воздуха или специальной жидкости, она позволяет регулировать клиренс автомобиля относительно дороги. Устанавливается в основном на легковые автомобили сегмента премиум-класса, а также автобусы и тягачи, так как является достаточно дорогим в эксплуатации решением.

Электромагнитная

Данная подвеска использует принцип магнитного поля и позволяет добиться практически идеального уровня комфорта автомобиля. Впрочем, несмотря на очевидные преимущества ни один автопроизводитель пока не запустил в серию машины с таким оборудованием, хотя было несколько рабочих прототипов. Вопрос главным образом в стоимости обслуживания подобной системы, ее устройство несравнимо сложнее обычных механических аналогов.

Помимо этого, на различные типы кузова устанавливаются соответствующие виды подвесок, обеспечивающих наилучшие эксплуатационные характеристики модели. Так, например, в рамных внедорожниках автопроизводители предпочитают больше использовать зависимую подвеску, во всяком случае сзади. Аналогичные решения используются и в пикапах — сзади зависимая, спереди — многорычажная. Грузовые же автомобили могут также использовать оба решения, их конструктивная особенность предполагает наличие пневмоэлементов в подвеске.

Ходовая — важный элемент любого автомобиля и при малейшем подозрении на ее неисправность необходимо незамедлительно пройти диагностику подвески. Периодически может возникать необходимость в замене сайлент-блоков, передних или задних амортизаторов, проведение 3d развала схождения, а также иных работ для восстановления ее нормальной работоспособности. Если у вас возникли проблемы с подвеской в СПБ, специалисты автосервиса «MS-48» будут рады вам помочь.

Прием автомобилей
8 (812) 920 69 11
197183, Санкт-Петербург
Ул. Полевая Сабировская 48
Режим работы
Ежедневно с 10:00 до 20:00