Подвеска автомобилей – основной узел, обеспечивающий их управляемость, комфорт и безопасность при движении. Принимая во внимание состояние дорог в Санкт Петербурге и его окрестностях, можно назвать ходовую часть достаточно уязвимым местом конструкции транспорта, передняя и задняя подвеска которого принимает на себя колоссальные нагрузки.
Неравномерный и быстрый износ шин, люфт руля, ухудшение управляемости, передающиеся на кузов подозрительные стуки и писки – вот «звоночки», сигнализирующие, что диагностику и, возможно, ремонт подвески необходимо делать незамедлительно. Своевременное обращение в автосервис «MS-48», расположенный в Приморском районе СПБ, избавит вас от неприятностей, грозящих серьёзной аварией.
Наиболее распространённые поломки
При подозрении на неудовлетворительное состояние ходовой в первую очередь обращается внимание на детали, чаще всего приходящие в негодность.
«Анти-лидером» в этом списке являются амортизаторы. Не менее часто выходят из строя опорные стаканы и пружины подвески, что является поводом для замены или ремонта стоек. Передняя подвеска может преподнести сюрпризы в виде поломки ШРУСов и шаровых опор, неудовлетворительным состоянием резиновых сальников, прокладок и пыльников, защищающих от пыли и грязи жизненно важные устройства. Рычаг подвески выходит из строя не так часто, но и он может стать причиной, по которой ваш автомобиль нуждается в оперативном ремонте.
Вне зависимости от зависимой, полузависимой или многорычажной конструкции задней подвески, в ней также могут выходить из строя элементы, смягчающие удары и обеспечивающие плавность хода — пружины или рессоры, колесные ступицы с подшипниками, амортизаторы и втулки стабилизатора, реактивные тяги, рычаги и т.д.
Как проводится диагностика
Прежде чем подвергать ремонту ходовую часть автомобиля, в «MS-48» проводится диагностика состояния подвески и связанных с ней агрегатов и механизмов. Среди автолюбителей СПБ ещё свежи в памяти времена, когда диагностика проводилась на основании впечатлений специалиста, прокатившегося для этого на авто клиента.
Наш автосервис не полагается на такую методику, практикуя следующие способы:
- компьютерная диагностика, воспользоваться которой могут автовладельцы, транспорт которых оборудован системами электронного управления;
- диагностика на вибростенде или люфт-детекторе, имитирующем сложные дорожные условия.
Второй вариант универсален и позволяет определить неисправности передней и задней подвески на автомобилях всех моделей и марок любых комплектаций.
Приступаем к ремонту
После выявления с помощью диагностики дефектов ходовой части начинается непосредственно ремонт автомобиля: происходит перепрессовка или замена сайлентблоков, производится замен деформированных или дефектных деталей, таких как рычаги и стойки стабилизатора, поворотные цапфы, опорные подшипники, балки, ступицы, стабилизаторы поперечной устойчивости и т.д. В качестве примера предоставляем описание некоторых операций, производимых на СТО «MS-48».
Ремонт или замена амортизаторов
Амортизатор – важный элемент подвески автомобиля, отвечающий за гашение вертикальных колебаний. При заклинивании этой детали езда будет ощутимо жёсткой, а при потере упругости транспортное средство будет сильно раскачиваться вверх и вниз. Диагностировать неисправность можно визуально, по следам масла в районе штока, либо раскачав стоящий на ровной площадке автомобиль вверх-вниз, проследив затем за гашением колебаний.
Цена этой детали достаточно «демократична», поэтому ремонт производится редко, хотя, в зависимости от типа подвески, существуют нюансы. На классических заднеприводных «Волгах» и «ВАЗах» для демонтажа устройства достаточно отвернуть нижние и верхние гайки крепления. Однако, ремонтируя подвеску автомобилей с передним приводом, замена производится после того, как амортизаторная стойка отсоединена от поворотного кулака и снята пружина.
От диагностики к замене шаровых опор и подшипников ступицы
В условиях автосервиса услуга диагностики состояния шаровых опор производится на подъёмнике, посредством внешнего осмотра, поворота колеса с помощью рук. С помощью монтировки, установленной между ступицей передней подвески и рычагом, легко проверить люфт этого элемента ходовой части автомобиля.
В среднем опора шаровой имеет ресурс от 50 до 100 тысяч километров пробега, но достаточно часто порванный пыльник может служить причиной её преждевременного износа. Поэтому при прохождении ТО важно проверять состояние и целостность пыльников. Типичные признаки износа шаровых опор — стук в районе передней подвески, увеличение люфта рулевого колеса, ухудшение управляемости.
В отличие от шаровой, дефектные подшипники ступицы колеса не стучат, а производят характерное «гудение» при движении. При этом при разгоне гул усиливается с нарастанием и, соответственно, ослабевает при уменьшении скорости. Приподняв автомобиль на домкрате, и прокрутив колесо, легко услышать слегка скрипящий неприятный звук, издаваемый неисправным подшипником. Если дефектная деталь заклинит на ходу колесо, авария неизбежна, поэтому эксплуатация транспортного средства с такой неисправностью недопустима.
К преждевременному выходу из строя подшипников ступицы, срок службы которых, в зависимости от модели автомашины, составляет от пятидесяти до ста тыс. километров пробега, может стать недостаточность смазки. Во многих современных автомобилях новые подшипники запрессовываются под давлением, поэтому эта операция возможна только в условиях оснащенного технически автосервиса.
Ремонт рычагов подвески и замена пружин
Частой причиной замены рычагов является их деформация в результате удара. Среди отличий, встречающихся в различных конструкциях рычагов подвески – запрессованный в них сайлент-блок или шаровая опора, заклёпочное или болтовое крепление элементов. Со временем втулки сайлент-блоков изнашиваются, в соединении рычага передней подвески с балкой появляется сопровождаемый стуком люфт. Следует отметить, что далеко не на всех рычагах втулки подлежат перепрессовке. Наиболее доступный выход – замена детали в сборе.
Ещё одним часто встречающимся явлением является поломка пружин, выходящим из строя в результате эксплуатации транспортного средства на плохих дорогах, либо его регулярного «перегруза». Причиной поломки пружин может стать их плохое качество, приводящее к слому пружинного витка или излишнему проседанию детали. Кроме обычной в этих случаях замены неисправных элементов, мы стараемся предлагать клиентам нестандартные решения: установку дополнительных проставок либо замену стандартных пружин на усиленные.
Мы производим диагностику и ремонт подвески, ходовой части и рулевого управления любых марок и моделей автомобилей, включая грузовой и коммерческий автотранспорт, прицепы и полуприцепы.
Любой из выбранных вами методов диагностики наши специалисты проведут в кратчайшие сроки, после чего ознакомят клиента с различными вариантами решения проблем: ремонт с заменой дефектных деталей на оригинальные автозапчасти либо их аналоги, стоимость которых более доступна при сохранении приемлемого качества.
Мы всегда приходим к взаимовыгодным решениям, устраивающих как «MS-48», так и автолюбителей Приморского района и всего Санкт-Петербурга.