Как выбрать моторное масло для автомобиля

Главная » Наш блог » Диагностика и техобслуживание » Как выбрать моторное масло для автомобиля

От качества моторного масла напрямую зависит ресурс работы силового агрегата вашего автомобиля. Правильный выбор смазывающей жидкости обеспечивает снижение износа подвижных частей двигателя, а также сокращение тепловых потерь, возникающих при трении деталей друг об друга. Многие водители доверяют решение этого вопроса специалистам автосервиса, другие же предпочитают разобраться в нем самостоятельно. Именно для последних и предназначен данный материал.

Что такое допуск автопроизводителя

Прежде чем попасть на прилавки магазинов, моторное масло обязательно проходит ряд тестов на соответствие стандартам международных классификаций API или ILSAC. Получить необходимый допуск можно только по результатам испытания в независимой лаборатории. Автопроизводители из европейских стран, а также американские автобренды, помимо универсальных классификаций, используют собственные тесты для определения качества масла. Таким образом, владелец может заливать только те наименования, которые имеют допуск для соответствующей модели машины. Конечно же, если вы зальете другое масло, официально не одобренное производителем, но при этом имеющее схожий химический состав и характеристики, то ваш мотор вряд ли выйдет из строя. Но в случае появления серьезной неисправности двигателя — это может весомым аргументом для того, чтобы отказать владельцу в гарантийном ремонте.

масло для двигателя автомобиля

Какие бывают масла по химическому составу

На сегодняшний день принято выделять три категории масел:

  • минеральное
  • полусинтетика
  • синтетика

Минеральное масло получают из нефтепродуктов путем обыкновенной перегонки. Это наиболее доступный в плане цены продукт, который появился на рынке еще на рубеже 20 века. Он и по сей день достаточно активно применяется во многих видах транспорта, но при этом достаточно неустойчив к сильным перепадам температур. Впрочем, современные технологии присадок успешно решают эту проблему.

Если при производстве масла использовался метод органического синтеза, то такой продукт называют синтетическим. Стоимость его производства выше, что сказывается и на ценнике, но в отличие от минерального оно не так капризно в эксплуатации и не боится морозов. Бурное развитие синтетика получила около 30 лет назад, хотя изобретение метода относится еще к 40-м годам прошлого века.

Полусинтетическое масло получаются путем смешивания двух вышеуказанных типов смазывающего вещества. Разумеется, делается это в заводских условиях, обеспечивая продукту необходимые эксплуатационные свойства и доступную цену.

Насколько важен параметр вязкости

Рассматривая в автомагазине этикетки моторных масел, автовладелец может столкнуться с обозначениями 2,5W30, 0W30, 5W30, 5W40, 5W50 и т.д. Все они относятся к международной классификации SAE J300 и указывают на рабочие температуры, при которых состав не теряет своей эталонной вязкости.

Первые цифры в ряду сообщают покупателю минимально допустимый порог отрицательных температур, при которых насос сможет прокачать масло в двигатель автомобиля. Данный параметр очень важен для регионов с холодным климатом. Так, например, если вы залили смазывающую жидкость с индексом 15W, то предельно допустимая температура эксплуатации автомобиля не должна быть ниже минус 20 градусов цельсия.

Второе цифровое значение определяет вязкость вещества в зависимости от конкретной рабочей температуры мотора. И здесь не все так однозначно, поскольку в зависимости от бренда и даже модели авто требования могут серьезно отличаться.

замена масла в двигателе

Другие классификации моторных масел

Существует несколько общепризнанных классификаций, в том числе API и ACEA. Первая была разработана Американским Институтом Нефти. Она подразделяет данный вид продуктов на две глобальные категории:

  • Для бензиновых моторов — с индексом S
  • Для дизельных агрегатов — с индексом C

Наиболее актуальными представителями на текущий момент являются масла с маркировкой SN и CJ-4 соответственно. Более ранние стандарты также используются, но для дизельных автомобилей выпущенных до 2006 года (а для бензиновых — старше 10 лет).

Классификация ACEA призвана защищать интересы европейских автопроизводителей. В ней масла подразделяются на три категории в соответствии с типом силового агрегата:

  • А (бензин)
  • В (дизель в легковых автомобилях)
  • Е (дизель в грузовой технике)

Стандарты ACEA признаются такими крупными автоконцернами как Volkswagen, Volvo и BMW.

Так что же выбрать

Подобрать правильный тип моторного масла для двигателя вашей машины можно лишь руководствуясь рекомендациями автопроизводителя. Дело в том, что особенности устройства мотора на той или иной модели могут оказывать существенное влияние на выбор смазывающего вещества. Поэтому, чтобы не ошибиться, перед походом в магазин обязательно загляните в инструкцию по эксплуатации вашего авто.

Как часто нужно менять масло

Интервал замены — еще один важный вопрос, который волнует водителя. Обычно в сервисных книжках этот показатель равен 10 000 — 15 000 километров. Многое будет зависеть от того, насколько интенсивно вы эксплуатируете авто, а также от вашего стиля вождения — любите притопить гашетку в пол, будьте готовы к тому, что этот срок сократиться до 7-8 тысяч км. В любом случае, всегда стоит периодически открывать капот и проверять показатели щупом, обращая при этом внимание на уровень и внешний вид смазывающей жидкости.

Прием автомобилей
8 (812) 920 69 11
197183, Санкт-Петербург
Ул. Полевая Сабировская 48
Режим работы
Ежедневно с 10:00 до 20:00