Нормальное функционирование газораспределительного механизма – обязательное условие работы автомобилей любой марки. При этом распространено заблуждение, что только натяжной ремень сравнительно ненадёжен, а вот цепь грм – деталь, о которой можно не беспокоиться. Специалисты автосервиса «MS-48», расположенного в Приморском районе Санкт-Петербурга, предупреждают — высочайшим нагрузкам в процессе работы подвержены обе детали, а несвоевременная либо неправильная замена цепи ГРМ грозит серьёзными последствиями.
ГРМ и последствия выхода его привода из строя
Нормально работающие элементы газораспределительной системы обеспечивают синхронную работу силового агрегата, его верхней и нижней части. Поломка роликов, проскальзывание или разрыв ремня либо цепи, приводят к нарушению синхронности работы поршней и клапанов, что может закончиться их разрушением, выходом из строя распредвала, коромысел, поршней и стенок цилиндров. Ремонт двигателя с полной заменой системы клапанов – достаточно дорогостоящая операция.
Чтобы не допустить такой ситуации, необходимо своевременно проводить замену ремня или замену цепи грм, каждый из которых имеет срок службы, определённый производителем. В иномарках с ременным приводом замена грм производится через 70 -100 000 км пробега, отечественный автомобиль имеет ещё меньший срок службы ремня, что составляет 40 – 50 тысяч километров.
Плановая замена обычно проводится по рекомендации производителя, но мы рекомендуем проверять грм двигателя через вдвое меньший километраж. При соблюдении условий по пробегу следует учитывать и максимальный временной срок эксплуатации, что составляет 5 – 7 лет.
Кроме естественного износа, газораспределительный механизм может потребовать преждевременной замены ремня и по другим причинам, среди которых могут быть:
- дополнительные нагрузки, вызванные высокими перепадами температур, биением, трением ремня о кожух, элементы крепления;
- механические неисправности самого двигателя.
Также на состояние ремня или цепи могут повлиять климатические условия, состояние дорог, манера вождения.
Характерные признаки неисправностей
Существуют признаки, говорящие о том, что привод газораспределительного механизма требует замены. Так, замена ремня грм может понадобиться при следующих признаках износа:
- появление микротрещин, потёртостей, сколов на внутренних поверхностях зубьев;
- появление надрывов, продольных срезов, «разлохмачивание»;
- попадание на ремень грм масла или антифриза, сильное загрязнение;
- естественное старение материала, потеря эластичности.
Косвенными признаками могут стать пропуски зажигания в цилиндрах, неравномерность холостых оборотов, детонация и т.д.
Плановая замена цепи грм требуется реже, в зависимости от марки автомобиля она проводится через 100 – 250 тысяч пробега. К этому сроку проявляется износ шарнирных соединений, приводящий к изменению расстояния между ними. Вызванные заводскими дефектами, заклиниванием, проблемам с натяжителем либо несвоевременной заменой моторного масла, разрывы или неисправности цепей приводят к аналогичным, а то и более серьёзным поломкам.
Следует всегда уделять внимание симптомам, указывающим на износ цепи – сдвигу фаз газораспределения, постоянным проблемам, связанным со сбоями настройки зажигания, повышенному шуму, характерному шуршанию при работе на холостом ходу. Если снять крышку, износ можно определить по максимальному выходу штока натяжителя, чрезмерному износу зубов звездочек.
К такой операции, как своевременная замена цепи ГРМ в вашем авто, следует отнестись максимально ответственно. Помните, что более тяжёлая, чем ремень, цепь способна разбить двигатель вдребезги. Иногда проще заменить весь силовой агрегат авто, чем устранить последствия разрыва.
Исчерпывающее представление о состоянии грм может дать компьютерная диагностика, проведённая в условиях автосервиса.
Особенности работ, связанных с заменой ГРМ в условиях автосервиса
В Санкт Петербурге достаточно много современных автомобилей со сложной системой управления двигателей, большим количеством клапанов, двумя распредвалами, другими особенностями, влияющими на сложность замены ГРМ. Согласно сервисным условиям обслуживания таких авто, при замене ремня требуется поменять натяжительный механизм, шестерни и направляющие. Необходима точная установка угла зажигания, так как при его некорректных значениях запуск двигателя автоматически блокируется, чтобы исключить разрушение системы ГРМ. Многими производителями рекомендуется одновременная замена помпы и приводных ремней кондиционера и генератора.
При согласии клиента автосервиса «MS-48» мы заменяем детали, износ которых трудно определить в процессе эксплуатации, а трудоёмкость отдельно произведённых работ по их замене достаточно высока. Не случайно ремень и ролик грм часто поступают в продажу в комплекте.
Начинаясь от цены в 4 тысячи рублей, средняя стоимость работ по замене ГРМ обходится в «MS-48» приблизительно в шесть с половиной – десять тысяч рублей, включая автозапчасти и диагностику состояния газораспределительной системы.
Занимая несколько часов, эти работы требуют скрупулёзности и высокой квалификации мастера. Однако такая замена несоизмерима с материальными и временными затратами, в которые может вылиться ремонт двигателя, спровоцированный неисправностями газораспределительного механизма.
Многие автолюбители Петербурга знают наш адрес: Приморский район, Полевая Сабировская 48. Именно здесь были заменены ремни и цепи грм в бензиновых и дизельных двигателях их автомобилей, а также выполнены ремонт и техническое обслуживание автотранспорта всех марок!