Как любой сложный организм, автомобиль нуждается в профилактических мероприятиях, целью которых является предупреждение неисправностей и отказов техники, теоретически вероятных в процессе эксплуатации транспортного средства. Поэтому техническое обслуживание автомобилей включает в себя операции, сводящие такую вероятность к минимуму. О сути выполняемых работ расскажут специалисты СТО «MS-48», расположенного в Приморском районе СПБ и заслуженно считающегося одним из лучших автосервисов северной столицы.
Виды технического обслуживания
Мы не будем уделять особое внимание ежедневному контролю, ставшему для каждого владельца авто обязательным ритуалом. Имеется в виду визуальный осмотр кузова и боковых зеркал, колёс, номерных знаков. А затем – поверхностный осмотр двигателя, трансмиссии, гидроусилителя и тормозной системы (как доступное средство выявления течей), проверку состояния шин и уровня технических жидкостей в соответствующих узлах и агрегатах.
Все вышеперечисленные действия, а также опробование таких опций, как работа электрооборудования, индикаторов и указателей, расположенных на приборной панели, проверку исправности тормозов и рулевого управления, опытные автолюбители выполняют в «автоматическом режиме» перед выездом в рейс.
Наше знакомство с транспортным средством начинается в то время, когда пробег автомобиля приблизится к пределу, обозначенному в сервисной книжке как ТО-0 (2-2,5 тысячи километров пробега), и, начиная с этого момента, к межсервисному техническому обслуживанию через каждые 10-20 тыс. километров, в зависимости от рекомендаций, указанных производителем.
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
Такой комплекс планово-предупредительных мер по своевременному выявлению и устранению возможных проблем, связанных с поддержанием транспорта в исправности, классифицируется как-ТО-1. Перед его проведением рекомендуется проведение экспресс-диагностики основных автомобильных систем.
Обращаем внимание: Данная услуга производится в условиях автосервиса и является платной, однако в «MS-48» обойдётся вам гораздо дешевле, чем у официальных автодилеров.
В число операций, входящих в ТО-1, входят все опции, относящиеся к ежедневному профилактическому осмотру, а также следующие работы:
- Клининг салона и мойка кузова.
- Плановый осмотровый и контрольно-диагностический комплекс работ, направленный на проверку правильности натяжения приводных ремней, свободного хода рулевого колеса, педалей тормоза и сцепления, состояния стоек и штанг подвески, пружин и рычагов, зазоров механизма рулевого управления. Проверяется эффективность торможения, надёжность стояночного тормоза, и т.д.
- Проводится регулировка вышеуказанных механизмов, если их состояние не соответствует оптимальным значениям. В карбюраторных двигателях регулируется работа карбюратора.
- Профилактическая диагностика авто включает проверку, а при необходимости – подтяжку крепления двигателя, коробки передач, рулевых и тормозных механизмов. Проверяются тормозные диски и колодки, детали выхлопной системы и т.д.
- Производится замена масла двигателя с обязательной заменой масляного фильтра;
- Проводятся плановые электротехнические работы, касающиеся состояния изоляции проводов, исправности ламп или предохранителей, аккумулятора, электрических приборов и оборудования.
Кроме этого на холостом ходу проводится регулировка работы коленвала, заменяются пришедшие в негодность элементы, а во время проведения каждого второго ТО-1 регулируются фары, контролируется состав выхлопных газов, подтягиваются фланцы ступиц и полуосей, проверяется герметичность охлаждающей системы.
ТО-2
После профилактических опций, оговорённых ТО-1, вы получаете гарантированно исправный автомобиль, однако в процессе эксплуатации его детали продолжают изнашиваться. Транспорт испытывает вибрации и перегрузки, подвергается воздействию ультрафиолета, пыли и влаги. Со временем приходит в негодность всё большее количество уплотнений и сальников, изнашиваются шины. Учитывая совокупность неблагоприятных факторов, специалисты «MS-48» рекомендуют проводить в рекомендованные производителем сроки более обширный вид техобслуживания, классифицирующийся как ТО-2.
Такое техническое обслуживание автомобилей не исключает перечня работ, проводимых при ТО-1, а всего лишь расширяет их список, добавляя в него более объёмные, сложные и масштабные мероприятия, направленные на технически безукоризненное состояние вашего авто.
Отличаясь более углублённой диагностикой основных узлов и агрегатных систем автомобиля, прохождение ТО-2 регламентируется обязательной заменой определённого оборудования и элементов, таких как:
- воздушные и топливные фильтры;
- ременной привод ГРМ, приводы и ролики дополнительного оборудования;
- свечи зажигания;
- Фильтр АКПП и фильтры салона.
Заправочные операции включают замену масла в двигателе и гидросистеме, в коробке передач, в мостах полноприводных и грузовых автомобилей. Меняется тормозная и охлаждающая жидкость.
Регулируются зазоры между тормозными колодками и дисками, проверяются зазоры подшипников ступиц колёс, клапанов двигателя и т.д. В большем объёме выполняются крепежные работы.
Почему для проведения ТО необходимо являться в автосервис?
Санкт-Петербург отличается большим количеством автомобильных форумов, на которых можно встретить рассуждения, что, дескать, техническое обслуживание автомобилей — это всего лишь профилактика, а не ремонт с необходимым для него сложным оснащением. Для него не нужна компьютерная диагностика и специальные стенды, большинство мероприятий можно выполнить самостоятельно.
Мы можем возразить, что, во-первых, без диагностического оборудования плановое обслуживание современного, начинённого электроникой автомобиля провести невозможно, а во-вторых, так ли вы уверены в собственной компетентности, в том, что все мероприятия проведёте правильно?
Даже если подходить к вопросу формально, несвоевременное прохождение ТО в авторизованных автосервисах или дилерских центрах может лишить вас гарантийных обязательств производителя, а это, в случае возникновения неисправностей, совершенно другие расходы, чем доступная стоимость услуги проведения ТО.
Впрочем, и в послегарантийный период можно сэкономить, проводя ремонт и обслуживание автомобиля, если самостоятельно выполнить не требующие особой квалификации опции — замену свечей зажигания, смазочных жидкостей, воздушного, масляного и топливного фильтров, колёс, тормозных колодок и т.д.
Для проведения более сложных мероприятий ждём вас по адресу: Санкт Петербург, Приморский район, Полевая Сабировская 48. Доверьтесь нашей репутации, вы не будете разочарованы!