Как правильно выбрать шины: вылет, профиль и другие нюансы

Главная » Наш блог » Полезное водителю » Как правильно выбрать шины: вылет, профиль и другие нюансы

Безопасность движения на автомобиле напрямую коррелирует с надежностью сцепления шины с дорогой. Многие водители стремятся подобрать колеса так, чтобы улучшить параметры — увеличить скорость, маневренность, проходимость. В результате они отходят от рекомендаций производителя и выбирают шины шире или уже, чем написано в инструкции. При небольших расхождениях это улучшает динамику и комфорт, так как инструкция приводит усредненный вариант. В России каждые полгода приходит менять покрышки в соответствии с сезоном. Как выбрать типо-размер подскажет маркировка на боковой стороне шины.

Какая информация содержится в маркировке шин?

Какая информация содержится в маркировке шин?

При выборе шин важны особенности конструкции, состав резины, характеристики протектора. Все данные отражает маркировка. Проще всего определить сезонность. Зимние шины маркируются буквами M+S, W. Первое — сокращение от Mud + Snow, второе — Winter. Может быть изображена пиктограмма в виде снежинки. Все сезонные шины обозначаются AS (All Season) или AW (All Weather), а также отмечаются изображениями снега, дождя и солнца. Всесезонные шины в отечественных условиях — самый ненадежный вариант.

Важно: На шинах с защитой от аквапланирования будут слова Rain, Aqua или Water, а также изображение зонтика.

Типоразмер шины обозначается цифрами и буквой R, которая обозначает что это конструкция с радиальным кордом. Диагональные сейчас встречаются редко. Три набора цифр перед буквой — это:

  • ширина протектора в мм (расстояние от одной боковины до другой);
  • после черты указывают соотношение высоты к ширине профиля;
  • после буквы стоит диаметр диска в дюймах (посадочный диаметр).

Кроме этого, на шинах можно найти индекс скорости и индекс нагрузки. Это две или три цифры и буква (W, M, Y). Буквой обозначена максимальная скорость. M — 130 км/час, W – 270 км/час, Y 300 км/час. Индекс нагрузки позволят определить предельную массу, которую может нести одна шина. Для автомобиля число необходимо умножить на 4.

Кроме этих параметров, на шине указывают сведения о материале, количестве слоев в каркасе, коэффициент износостойкости, индикатор износа протектора. DOT-код содержит информацию о времени, когда выпущена шина, ее размер и две буквы, обозначающие производителя. Латиницей может быть указан уровень топливной экономичности (от А — максимальный до G — минимальный).

Плюсы и минусы широкой резины

Достоинства и недостатки широкой резины

Ширина покрышки совпадает с размерами пятна контакта с дорожным покрытием. От этого параметра зависит комфортность управления, курсовая устойчивость, расход топлива. Вопреки распространенному мнению, ширина протектора мало влияет на трение, поэтому длина тормозного пути от этого параметра почти не зависит.

Плюсы широкой резины:

  • улучшается курсовая устойчивость при движении по сухой и мокрой дороге;
  • незначительно улучшаются параметры разгона и торможения;
  • повышается проходимость по бездорожью;
  • внешне выглядит более эффектно, чем узкие шины.

Минусы у широкой покрышки тоже есть:

  • пониженная сопротивляемость аквапланированию;
  • увеличивается тормозной путь на мокром асфальте;
  • незначительный рост расхода топлива;
  • более высокий вес, чем у узких покрышек.

Исходя из плюсов широкие покрышки удобно использовать в теплое время года. Они дают более «резкий» руль, убирают пробуксовку при разгоне с нуля до сотни. Такая резина меньше нагревается при быстрой езде. Зимой по многим параметрам выигрывают узкие шины, которые становятся более надежны за счет того, что продавливают путь в снегу.

Достоинства и недостатки узких покрышек

Плюсы и минусы узких покрышек

У узких шин по результатам тестов на мокрой дороге и заснеженном покрытии, проводимых независимыми экспертами, плюсов больше, чем минусов. Преимущества узкой резины:

  • значительное снижение эффекта аквапланирования в дождь;
  • снижение веса колес, вследствие чего получается экономия бензина;
  • доступная стоимость по сравнению в широкими шинами;
  • улучшенная управляемость при маневрировании, нужно меньше усилий, чтобы поворачивать руль;
  • предсказуемое поведение в глубокой колее.

Минусы узких покрышек:

  • снижение управляемости на высоких скоростях;
  • увеличивается время разгона от 0 до 100 км/час;
  • проигрывают в эстетике широким колесам.

Для любителей стрит-рейсинга узкая резина летом менее удобна, чем широкая. При тестах узкие колеса выигрывают на сложных трассах, где требуется ехать со средней скоростью, с обилием поворотов. На автомобилях с отключенным ESP (или отсутствующим) требуется меньше усилий для поворота руля, чтобы сохранить сцепление с дорогой при маневрировании.

Широкие или узкие покрышки: что выбрать?

Как показывает простой анализ с точки зрения законов физики, на сцепление с дорогой больше всего влияет состав и качество резины, а не ширина протектора. Поэтому для лучшего вождения стоит выбирать покрышки из материала более высокого качества.

С другой стороны, от величины пятна контакта зависит устойчивость автомобиля на трассе, расход горючего, комфортность пассажиров. Узкие шины помогут экономить топливо, а широкие колеса помогают справиться с пробуксовкой, особенно при резком старте. Зимой преимущества узких шин значительно возрастают. При узком протекторе повышается сила давления на единицу площади, повышая надежность движения по рыхлому снегу и дорожной «каше». В качестве зимней резины узкие шины получают реальное преимущество.

Прием автомобилей
8 (812) 920 69 11
197183, Санкт-Петербург
Ул. Полевая Сабировская 48
Режим работы
Ежедневно с 10:00 до 20:00